Парковка у дома: миф или реальность?

13 ноября в центральном офисе управляющей компании «Юбилейный-2007» состоялось собрание председателей советов домов. Специалисты компании подготовили материалы на актуальную для собственников тему: оформление документов по парковкам на территории дома.

Штрафы есть, а понимания нет

С каждым годом вопрос парковок становится для костромичей все более острым. Количество автомобилей растет, и если жители новых домов стараниями застройщиков избавлены от головной боли о том, где оставить личный транспорт на ночь – парковки предусмотрены при разработке проекта, то жителям домов старой застройки повезло куда меньше. Узкие проезды, в которых не могут разъехаться две машины и небольшие дворы, где едва хватает места для горки и песочницы, не оставляют автовладельцам выбора. Люди паркуются на газонах, тротуарах, на обочинах дорог и даже на детских площадках. Это вызывает справедливое негодование у жителей дома, которым мешают чужие машины припаркованные в неположенных местах, а также влечет за собой штрафы. Этим летом специалисты Управления муниципальных инспекций начали использовать в своей работе измерительный комплекс «Паркнет». Прибор автоматически фиксирует нарушения в части парковки транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями и детских площадках. Кодекс Костромской области об административных правонарушениях предусматривает штрафные санкции за размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, на детских, игровых и спортивных площадках. Для граждан сумма штрафа составляет 5000 рублей, для юридических лиц – 10000 рублей. Автоматическая фиксация нарушений, удобная для специалистов, стала настоящей проблемой для автовладельцев:

– Даже за оставление машин на обустроенной своими силами и за свой счет парковке жителям нашего дома этим летом несколько раз приходили штрафы, – рассказывает Председатель совета дома № 25\2 по улице Профсоюзной Михаил Елохин, – люди были вынуждены идти в суд и отстаивать свои права. Я выступал на суде в качестве свидетеля, наша цель была – доказать, что машины припаркованы не на газоне, а на специальной площадке, посыпанной гравием. Уже после первых штрафов стало понятно, что эту парадоксальную проблему следует решать, и как можно скорее. Встреча в управляющей компании позволила дополнительно уточнить и прояснить для себя некоторые моменты, важные для решения наболевшего вопроса с парковками. Считаю такую инициативу управляющей компании «Юбилейный-2007» очень важной и по возможности присутствую на каждой подобной встрече. Совет нашего дома старается получить максимум информации для работы, ведь чем больше мы знаем, тем более эффективно работаем на благо жителей.

Два способа организации парковки

Существует два пути организации парковочных мест: на придомовой территории и на муниципальном земельном участке. В первом случае решение принимается на общем собрании собственников. За организацию парковки должны проголосовать как минимум две трети жильцов, так как речь идет об использовании земельного участка. Если решение

принято, после этого разумнее всего будет обратиться к проектировщикам. Важно правильно выбрать участок под парковку. Так, если на участке будет стоять не более 10 автомобилей, минимальное расстояние от него до дома должно составлять 10 метров. Если же речь идет о 50 автомобилях, расстояние увеличивается до 15 и более метров. На своей парковке можно установить ограждение и шлагбаум. Но только в случае, если она не мешает беспрепятственно попасть к дому машинам экстренных служб.

Для ограничения и контроля въезда во дворы жилой зоны необходимо определиться с видом шлагбаума. Шлагбаумы бывают как механические, так и автоматические.

1. Шлагбаум не должен является препятствием для прохода человека. Важно учитывать все категории пешеходов, к которой причисляются родители с малышами, сидящими в колясках, велосипедисты, инвалиды-колясочники и прочие.

2. К обязательному условию относится обеспечение беспрепятственного въезда на территорию дома транспорта пожарной, медицинской, газовой и прочих организаций из категории срочные службы.

3. Важна легкость материала, из которого сделана стрела – ключевой элемент шлагбаума. Это действительно играет значимую роль на случай механического открытия преграды при возникновении такой надобности.

4. Оснащение устройства элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации. Например, такими, которые способны блокировать оборудование, если под стрелой находится человек либо иной объект.

5. Бетонируется основание для монтажа стойки и держателя стрелы. Это обеспечивает устойчивость конструкции, а, следовательно, ее надежность при эксплуатации.

Установка не должна привести к ограничению допуска экстренных (скорая медицинская помощь, службы МЧС России, пожарная служба)

Следует также иметь в виду, что установка шлагбаума не должна нарушать действующих правил пожарной безопасности. Ко всем эксплуатируемым зданиям должен быть обеспечен свободный подъезд (п. 365 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390).

В связи с этим целесообразно решение об установлении шлагбаума согласовать с пожарными.

Если установка шлагбаума не согласована с пожарными, но ограда все же поставлена, приехавший по вызову пожарный транспорт вправе снести ее. При этом возмещать ущерб никто не будет, зато в суд поступит исковое заявление на возмещение ущерба за вред, нанесенный служебной машине.

Обязанность согласовывать установку шлагбаума во дворе с органами ГИБДД не установлена законодательно. Придомовая территория не относится к автомобильным дорогам, шлагбаум не является техническим средством организации дорожного движения.

Решение об установке шлагбаума принимается на ОСС 2/3 голосов (не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, т.е. проголосовать «за» должно 67% голосов собственников) при условии, что земельный участок поставлен на кадастровый учет.

Примерная повестка дня:

1. Организации парковки с установкой шлагбаума

2. Выбор лица, уполномоченного представлять интересы собственников по изготовлению проекта (схема размещения парковки, место размещения и тип шлагбаума и заключению договора на изготовление и установку шлагбаума

Второй случай – когда придомовой территории не хватает, или ее нет вообще. Решением городской Думы и нормативными актами администрации Костромы предусмотрена организация парковок на муниципальной территории. Для организации автопарковки достаточно получить разрешение на использование участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Этим должна заниматься инициативная группа из числа автовладельцев. Разрешение выдается на срок до трёх лет, без взимания платы за использование, при условии обеспечения доступа к объекту неограниченного круга лиц, парковочных мест для инвалидов и на основании согласованного с главным архитектором города проекта благоустройства.

Подать заявление на согласование проекта и определение границ парковки необходимо в данном случае в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы. Обращаться следует по адресу: площадь Конституции, дом 2. Справки по телефонам: 42-68-41. По результатам положительного согласования разрешение на пользование земельным участком выдает Управление имущественных и земельных отношений администрации города Костромы

– Мы готовы подсказать собственникам месторасположение пустых участков, подходящих для размещения парковок, – подчеркивает директор управляющей компании «Юбилейный-2007» Виталий Валерьевич Синев. – Также сотрудники управляющей компании готовы ознакомить желающих с перечнем документов, необходимых для организации парковки на муниципальном участке земли. Администрация города также заинтересована в том, чтобы в городе был порядок. Поэтому вопрос хоть и непростой, но вполне решаемый. Тем более, в нашей практике уже есть удачные примеры. Так, жители одного из домов микрорайона Якиманиха безвозмездно арендуют у города участок под парковку. А на проспекте Текстильщиков, 9 и улице Беговой, 27 собственникам удалось весьма удачно организовать парковки на придомовой территории.

Я давно обращал внимание заинтересованных лиц на необходимость решения вопроса с автопарковками, выступал на различных заседаниях и комиссиях. И рад, что хотя бы сейчас проблему с размещением транспорта объективно оценивают как острую и требующую скорейшего разрешения. Именно поэтому мы и организовали данную встречу – председатели советов домов смогли получить ответы на свои вопросы о том, что делать, когда у домов старой постройки нет земли для парковки. Или куда и с какими документами обращаться, если парковка сделана, но не оформлена официально, и автовладельцев штрафуют за машины на «газоне». Кроме того, на наших встречах представители актива имеют возможность задать вопросы на другие важные для них темы – так мы понимаем, что стоит обсудить на наших следующих встречах. Темы и даты предстоящих встреч будут опубликованы на нашем сайте u2007.ru а также в группе социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/u_2007.

Помимо основной темы, на собрании обсудили и другие актуальные для собственников вопросы.

Спил и обрезка деревьев

В Костроме начал действовать упрощенный порядок спила и обрезки деревьев. Для того, чтобы принять решение о сносе дерева, следует заручиться поддержкой 51% собственников. Для обрезки сухих ветвей

достаточно просто обратиться в управляющую компанию с заявкой. Формировочную обрезку древесной растительности можно осуществлять поздней осенью или ранней весной (до начала вегетационного периода).

Капитальный ремонт – общий котел или отдельный счет?

На собрании директор управляющей компании «Юбилейный-2007» привел еще один важный аргумент в пользу отдельного счета дома, куда будут поступать деньги на капитальный ремонт дома: «В Фонде капитального ремонта не занимаются взысканиями средств с должников. Хотя, порой речь идет о сотнях тысяч рублей, которые дом теряет безвозвратно. Так, за кап.ремонт часто не платят юридические лица. Сейчас один из наших домов, где солидные площади отведены под магазин, переводит свой счет из «общего котла». Собственник магазина принципиально не делал взносы на капитальный ремонт. После того, как у дома появится отдельный счет, мы сможем взыскать с юридического лица долги только за последние три года. Дом потерял сотни тысяч рублей. Поэтому еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что взысканием средств с должников можно будет заняться лишь после того, как собственники примут решение об отдельном счете. И чем дольше вы сомневаетесь, тем больше денег теряете безвозвратно».

Опасное соседство

Члены активов домов в очередной раз пожаловались на маргинальных соседей, которые превращают свои квартиры в притоны, тем самым подвергая соседей разного рода опасностям. «По нашей инициативе глава администрации города Костромы Алексей Смирнов создал комиссию по обследованию таких квартир. В состав комиссии вошли представители городской администрации, полиции, МЧС, Комитета по ГО и ЧС, а также управляющей компании «Юбилейный-2007». С мая по октябрь 2019 года проходил первый этап проверки небезопасных квартир, собственники или наниматели которых ведут асоциальный образ жизни и ненадлежащим образом следят за принадлежащим им имуществом. Во время рейда были выявлены нарушители, все они получили предписания от полиции либо от администрации города привести жилье в надлежащее состояние. Вскоре состоится повторный рейд по тем квартирам, куда мы не смогли попасть, а также по новым адресам. Обязательно сообщайте адреса «нехороших квартир», мы включим их в план рейда и проверим», – отметил Виталий Валерьевич.

СОИ

Согласно девятой статье Жилищного кодекса, с 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную и горячую воду, водоотведение и электроэнергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы определяется исходя из нормативов потребления и тарифов, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ. Плата начисляется исходя из площади жилого или нежилого помещения и нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД. В случае, когда в доме установлен общедомовой прибор учета, фактический объем потребления коммунальных ресурсов на СОИ рассчитывается как разница между показаниями данного прибора и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Размер таких расходов может быть как меньше, так и больше норматива. В технических паспортах некоторых многоквартирных домов могут быть не учтены такие помещения общего назначения, как подвал или чердак. Но на деле они существуют, и для обслуживания этих нежилых помещений также используются ресурсы. В этом случае собственники недоплачивают за СОИ по электроэнергии согласно нормативу, разница же компенсируется из платы за содержание общедомового имущества. Для того, чтобы избежать лишних расходов средств, собранных на содержание дома, следует заказать новый технический паспорт дома, где будут учтены все помещения общего пользования.

Закрыть меню