Коммунальный эгоизм

Почему костромичи не пускают в квартиры сотрудников управляющей компании для замены общедомовых коммуникаций и что им за это грозит?


В доме №54\17 на улице Ивана Сусанина старые коммуникации меняют постепенно, уже не первый год. И все это время совет дома и специалисты управляющей компании «Юбилейный-2007» вынуждены примерять на себя самые разные роли – от сыщиков до парламентеров.

– Проблема с доступом в квартиры – самая распространенная из тех, что возникают при замене коммуникаций в доме, – говорит директор управляющей компании «Юбилейный-2007» Виталий Синев. – Кто-то не берет трубку, кто-то сдает жилье квартирантам, кто-то заболел или уехал. Бесценную помощь в поиске собственников управляющей компании оказывает совет дома и председатель совета. К тому же, не все жильцы охотно пускают слесарей в квартиру. Некоторые поменяли коммуникации за свой счет и говорят: «У нас все хорошо, нам ничего не нужно, а проблемы соседей нас не волнуют». Другие наглухо зашивают общедомовые коммуникации, например, закладывают плиткой, хотя законом это запрещено. А потом, разумеется, не хотят нарушать целостность ремонта. Разумеется, управляющая компания имеет определенный алгоритм действий в таких случаях. Мы выдаем предписание, согласно которому, собственнику дается месяц на то, чтобы пустить в квартиру ремонтников, иногда – чтобы обеспечить доступ к коммуникациям, если его нет. И предупреждаем, что через месяц наши юристы обратятся в суд, после чего собственник обязан будет впустить слесарей уже по решению суда. К счастью, за 14 лет нашей работы до этого ни разу не дошло. После получения предписания люди понимают, что им в любом случае придется дать согласие на проведение работ, только в случае судебного разбирательства придется еще и оплатить разного рода издержки – госпошлину, работу представителя и другие.

Однако, любое промедление в ремонте отражается на людях. Соседи строптивых собственников мучаются от проблем с водоснабжением, отоплением или канализацией. Слесари управляющей компании не могут выполнить план на месяц, а это обязательное условие для получения заработной платы. Трудно даже представить, сколько времени и сил рабочие и инженер тратят, когда выходят на объект, но, вместо того, чтобы приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей, должны заниматься увещеваниями и уговорами собственников. И так происходит при каждом (!!!) ремонте, предполагающем замену коммуникаций в квартирах. Исключений просто не бывает. Конечно, активный председатель совета дома и члены этого совета оказывают огромную помощь управляющей компании, когда берут переговоры с собственниками на себя. Но даже их поддержка не может полностью решить существующую проблему.

Один из ярких примеров коммунального эгоизма – дом №33 на улице Войкова, жители которого буквально замерзали в своих квартирах. Причину специалисты управляющей компании нашли не сразу. Для этого им пришлось сделать поквартирный обход. Оказалось, что, в нарушение всех норм, многие жители самостоятельно установили краны на системе отопления и перекрыли их. Циркуляция оказалась нарушена, и люди начали замерзать. Стоило открыть все эти краны – и теплоснабжение в доме наладилось.

Каждый собственник должен помнить, что он живет в многоквартирном доме и, помимо своих интересов, учитывать еще и интересы соседей. Действительно, сложно бывает проявить великодушие, когда на одной чаше весов – малознакомые соседи и их проблемы с водоснабжением, а на другой – дорогая плитка в санузле. Но решение есть и в этом случае, если изначально сделать ремонт с соблюдением всех законов и нормативов. Так, для работы с коммуникациями нужно оставить «окно» размером один метр на сорок сантиметров, к которому в любой момент легко можно обеспечить доступ. Тогда слесари смогут провести все работы через это самое окошко и ремонт не пострадает.

– В нашем доме был такой собственник, который долгое время категорически отказывался от ремонта, – говорит председатель совета дома №54/17 на улице Ивана Сусанина Елена Андреева. – В его подъезде работы по замене коммуникаций выполнялись в прошлом году, и, по причине несговорчивости жильца, заняли почти два месяца. При этом, соседи мужчины страдали от проблем с отоплением и водоснабжением. Слесари управляющей компании практически ежедневно выходили на наш дом, чтобы спустить воздух и воду. Наконец, практически перед самым Новым годом, собственник сам позвонил и пригласил слесарей управляющей компании для проведения работ. Оказалось, что и он все это время страдал от перебоев с водой и теплом.

Сталкивалась я и с другими проблемами, которые возникают при замене коммуникаций. Так, некоторые собственники не хотят пускать ремонтников по той причине, что заменили все трубы сами. Другие просят вместе с заменой стояков провести и другие работы, которые, при этом, не относятся к общедомовым – например, за общий счет заменить разводку в квартире. Для того, чтобы ремонты в дальнейшем проходили, как говорится, «без сучка, без задоринки», совет нашего дома разработал Положение по замене общедомовых коммуникаций, которое было принято большинством голосов. Там мы прописали такие требования к собственникам, как обязанность впускать слесарей в квартиру. А также развели понятия общедомовой собственности и тех коммуникаций, за которые несет ответственность сам жилец. С тех пор единственная наша проблема – это разыскать владельцев квартиры, так как много жилья в нашем доме сдается. Уговаривать и настаивать особенно не приходится, стоит лишь упомянуть Положение – и собственники соглашаются на ремонт.

       

Закрыть меню